Основные направления деятельности.
Воронежский лицей N 1 организован в 1989 году. Комплектование педагогическими кадрами осуществлялось на конкурсной основе. Преподаватели, прошедшие конкурс, были включены в состав соответствующих кафедр университета. В лицее открыты классы углубленного изучения физики, математики, информатики. Наряду с физико-математическими были сформированы химико-биологические и историко-литературные классы. В учебный план введены спецкурсы по профилю специальностей технического университета
Лицей предусматривает четырех ступенчатое интегрированное обучение учащихся:
I ступень - 1-3 классы - начальное образование:
- усвоение основ языков человеческой коммуникации (вербального, математического, образного, музыкального, и пр.);
- усвоение общих представлений, эмпирических понятий и обобщений, необходимых для ориентации в окружающей действительности и систематического изучения школьных предметов;
- выработка готовности к умственной работе и самоуправлению в учебном процессе.
II ступень - 5-7 классы - общее развитие:
- аналитическое познание окружающей действительности, систематическое изучение различных предметов;
- умственное развитие;
- введение элементов специализации;
- база для возникновения в сознании учащегося подлинной картины мира и мировоззренческих убеждений.
III ступень - 8-9 классы - базовый компонент:
- начало специализации отдельных школьных дисциплин;
- базовая подготовка основ наук;
- готовность к активному участию в общественной жизни, к непрерывному образованию выбору профессии.
IV ступень - 10-11 классы - глубокая дифференциация обучения:
- углубленное изучение предметов естественного цикла;
- опытно-экспериментальная и научная работа;
- целевая интенсивная подготовка - экстернат.