Их знают в лицо.
Основной задачей учителя, работающего в коллективе одаренных и способных детей, является своевременное выявление реального умственного потенциала личности, выделение сферы ее преимущественных интересов, в которой она максимально раскрывает свои способности, и формулировка задач обучения с упором на эти способности. Искусство учителя состоит, в частности, в том, чтобы своевременно распознать преимущественную сферу творческой направленности старшеклассников и стимулировать ее развитие в желательном направлении. Поэтому педагоги лицея используют индивидуальный подход в обучении с учетом особенностей и интересов, которые стимулирует самостоятельность и творчество учащихся.Самостоятельность школьника в процессе обучения не только улучшает его непосредственные результаты, но и оказывает благотворное влияние на умственные способности и черты личности.
Ежегодно 100% выпускников лицея поступают в ВУЗы города и страны.
Результатом работы педагогического коллектива лицея можно считать успешное выступление учащихся на олимпиадах разного уровня. Ежегодно с 1989 по 2000 гг на районных предметных олимпиадах лицеисты занимают до 30% призовых мест. За это время призерами областных предметных олимпиад были 80 учащихся лицея. Из них 12 человек имели I место (физика, математика, информатика) и являлись участниками Российской олимпиады. В 1998 г. учащийся 11 класса Ерохин Сергей занял I место на Российской олимпиаде по физике и успешно выступил на Региональной олимпиаде.
Чернышев Андрей
1 место в областной олимпиаде по информатике 1999 года;
2 место в областной олимпиаде по информатике 2000 года.
Ежегодно лицеисты принимают активное участие в Соросовской олимпиаде по Точным Наукам, доходя до IVтура включительно.
Радикальная перестройка содержания и методов обучения в лицее, максимально учитывающая индивидуальные особенности и интересы учащихся, дает простор их собственной умственной и социальной инициативе. Так лицеисты – активные участники всех предлагаемых олимпиад, конкурсов, конференций:
Компьютерные программы, разработанные учащимися лицея, включены в Российский фонд компьютерных программных продуктов (имеются 8 актов внедрения).
С 1997 года лицеисты ведут активную работу в научном обществе физиков, биологов-экологов на базе ВГУ. Ребята с удовольствием и успешно обучаются в “Открытом Лицее Всероссийской заочной многопредметной школе при МГУ (биология).
Неравнодушные к экологическим проблемам, ведя интересную исследовательскую работу, имея хорошую научную и теоретическую подготовку, лицеисты являются бессменными участниками экологических мероприятий:
Васильев Арсений
диплом III степени за сайт "Валеология" в научных чтениях ВГУ.