Система организации учебного процесса.
За время существования лицея создана определенная система организации учебного процесса на основе новых информационных технологий и накоплен опыт ее применения.
1. Разработка нового содержания образования с опорой на федеральный и региональный компонент.
При разработке учебных планов, сетки часов, предметных программ, введении дополнительных предметов и спецкурсов учитывается специфика учебного заведения, необходимость получения тех или иных знаний, создаются условия для реализации принципа непрерывности образования в системе лицей-вуз.
Выбор языков программирования , спецкурсов:
а) - операционные системы;
б) - интерактивные системы;
в) - численные методы;
г) - машинная графика;
д) - компьютерное моделирование.
3. Накопление банка данных, учебной и справочной литературы, разработка методических пособий, методик и технологий, обучающих и контролирующих программ.
4. Формирование объектов обучения. Определение интеллектуального потенциала учащихся, проверка способностей к наукам естественного цикла и объема накопленных знаний, учет желания обучающегося общаться с компьютером.
5. Методическое обеспечение. Использование новых информационных технологий в процессе преподавания предметов. Разработка новых методик и технологий с целью индивидуализации учебного процесса. Использование опыта преподавателей политехнического института.
6. Вовлечение учащихся в процесс обучения и развития. Совместно с преподавателями института и учителями лицея выполнение научных, опытно-экспериментальных работ. Вовлечение учеников в процесс компьютерного моделирования. Возможность использования ими банка данных.
7. Автоматизированный учет и проверка объема знаний учащихся на всех периодах обучения.
8. Автоматизированный анализ результатов работы учителей, общения педагогов и обучающихся с разбивкой по параметрам, работы учебного заведения в целом.