Портрет директора школы.
“…Указом президента РФ за заслуги в обучении и воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд почетное звание “Заслуженный учитель Российской Федерации” Анатолию Николаевичу Ханину, директору политехнического лицея N1 Воронежа.”
( “Коммуна")
Не так легко добиться от коллег уваженья
Детей, родителей, начальства и коллег,
Надежнее всего, без всякого сомненья,
С душой работать - и придет успех!
Почему-то престижным считается директорское кокетство. Дескать, я не собирался, но уговорили, “уболтали”, согласился, но только чтобы выручить, а директорство мне совсем не нужно. Может быть, в некоторых случаях это действительно так, но хочется отметить, что директор лицея N1 Ханин Анатолий Николаевич - человек на своем месте, директор не на бумаге, а на деле. Он хотел сделать школу и сделал ее такой, какой себе представлял.
В лицее хорошо и интересно всем. С энтузиазмом работает коллектив, с удовольствием учатся дети. Причина этого, я думаю, в отсутствии у нашего директора административной спеси. О нем не скажешь "дорвался до власти", его нельзя упрекнуть в высокомерии и амбициозности, грубости и унижении подчиненных. Директорское кресло для него не трон, а школьные проблемы стоят на первом месте. Анатолий Николаевич всегда интересует существо дела, а не внешнее впечатление, производимое от проделанной работы. А что такое существо дела? Как его представлять себе конкретно? Очень просто: учителя учат, дети учатся, в школе хорошо и учителям, и ученикам. А ведь главное, чтобы было хорошо. И каждый директор понимает, что он как директор и как человек не вечен.
Если директор на своем месте, то срок пребывания на посту должен быть максимально долгим. И тогда будет достаточно времени для развития традиций, для стабилизации коллектива, для создания в школе благоприятной среды. А чтобы добиться всего этого, нужно не только директорское кресло, не только дисциплинированность и исполнительность - нужно призвание. И можно с уверенностью сказать, что Анатолий Николаевич Ханин – Учитель и Директор по призванию.